Почечнокаменная болезнь у собак и кошек | So-Vet

Почечнокаменная болезнь у собак и кошек

Существенный процент смертности среди собак и кошек приходится на заболевание мочекаменной болезнью. Его начало никак не отражается на самочувствии любимцев, и поэтому не вызывает тревоги.

Почечнокаменная болезнь у собак и кошекВыпадение в почки, мочевой пузырь или мочеточники песка и камней происходит в результате нарушений в обмене веществ. Развитие заболевания может проходить в течение нескольких лет, но может иметь и стремительный характер.

Причины возникновения уролитиаза

Почечнокаменная болезнь у кошек или собак в основном возникает:

• из-за ошибок в составлении рациона,
  • инфекции,
  • системных нарушений.

Уролитиаз может также быть спровоцирован плохой наследственностью. Но это теоретическое предположение в ветеринарии проверяется достаточно трудно.

Болезни бывают подвержены собаки и кошки всех пород или возрастов. Но наиболее тяжело и опасно заболевание протекает у домашних котов. Эти животные имеют несколько физиологических компонентов, затрудняющих выход конкрементов. Уретра котов имеет С-образный изгиб и достаточно узкий просвет. В этих условиях выход крупных камней невозможен. Камни могут не только ранить мочевыводящие протоки, но и полностью закупорить их. Задержка мочеиспускания опасна сама по себе, а также она может провоцировать восхождение инфекции по мочевыводящим путям. Наложение этих отклонений практически всегда вызывают смерть животного.

Симптомы

На первых стадиях развития заболевание не отражается на внешнем виде или поведении питомца. Но именно на этой стадии почечнокаменная болезнь поддается медикаментозному лечению. Только в этот период возможет проход и безболезненный выход песка из организма животного. Но некоторые фрагменты твердого осадка мочи могут задерживаться в почках или мочевом пузыре собаки или кошки. Постепенно камень будет расти и через два-три года достигнет такого размера, что не сможет выйти из организма естественным путем.

Второй этап уролитиаза протекает со слабыми болевыми ощущениями. В моче животного может наблюдаться незначительное количество крови. Животное начинает чаще посещать туалет. Продолжительность мочеиспускания возрастает.

На третьем этапе коты уже практически не покидают своего лотка. Процесс мочеиспускания болезненный и сопровождается воем, если это пес, или мяуканьем — если это кот. Животное подавлено, малоподвижно, много лежит.

Четвертый этап характеризуется полным отсутствием мочеиспускания, рвотой, судорогами.

Методики лечения

При подозрении на мочекаменную болезнь ни в коем случае нельзя массировать брюхо животного. Этим вы только усугубите положение.

Лечение начинается со сдачи анализов и проведения снимков. Снимок покажет:

• количество,
  • размер,
  • местоположение камней.

Почечнокаменная болезнь у собакПри этом заболевании рекомендуется провести питомцу УЗИ внутренних органов. Оно может показать изменение органов в результате заболевания.

К консервативным методам лечения доктор обратиться только на ранних стадиях болезни. Они включают медикаментозное лечение и диету, которая составляется исходя из результата анализа состава камня.

Если у пациента имеются камни незначительного размера, доктор может порекомендовать катетеризацию.

Уретростомия используется при полной закупорке мочевыводящих протоков. Метод основан на выведении камней через дополнительное отверстие в уретре.

Цистомия — это метод удаления камней непосредственно из мочевого пузыря посредством проведения оперативного вмешательства.

После проведения лечения, животное должно быть посажено на пожизненную диету и регулярно (не реже раза в полгода) показываться доктору.