Бешенство у кошек: признаки, причины, лечения | So-Vet

Бешенство у кошек: признаки, причины, лечения

Довольно часто пушистая любимица начинает проявлять агрессию, а иногда даже возможно бешенство у кошек. Обычно спокойное и покладистое животное становится опасным и агрессивным, начинает беспричинно бросаться на хозяев и даже на гостей. Почему же проявляется агрессивность? Что же делать в таких случаях?

Бешенство у кошек: как определить?

SONY DSC

Существует несколько симптомов, по которым можно диагностировать агрессию или возможное бешенство у кошек:

• Увеличивается размер зрачков, что является первым признаком эмоционального возбуждения питомца. Животное смотрит на окружающий мир широко раскрытыми глазами. При этом взгляд становится немигающим и сосредоточенным.
  • Уши плотно прилегают к голове. Обычно такое положение свидетельствует о том, что кошечка собирается прыгнуть на свою жертву. В то же время животное может шипеть и легко двигать хвостом.
  • Кошка застывает в полу-приседе, собираясь прыгнуть, подергивая при этом бедрами.
  • Появляется желание причинить хозяину максимальный вред. Питомец царапается и кусается до появления крови, стараясь при этом попасть в самые уязвимые участки, например, в глаза.

Бешенство у кошек: причины агрессивного поведения

Обычно агрессия, как и бешенство у кошек, возникает, когда питомец испытывает страх, боль или пытается доказать свое право на территорию.

Нередко агрессивность проявляется у кошки после родов, что происходит из-за изменения гормонального уровня. Обычно в таких случаях агрессивность проходит самостоятельно. Но иногда может понадобиться прием гормональных препаратов. Также можно стерилизовать животное.

Если неадекватное поведение является результатом боли, испытуемой животным, то выяснить это довольно тяжело. В большинстве случаев болевой синдром развивается из-за хронических заболеваний, признаки которых длительное время остаются незаметными. Также причиной болевых ощущений может стать некачественная или плохо обработанная пища. Поэтому необходимо особое внимание уделять рациону питомца. Если вы кормите мурлыку сухим кормом, попробуйте сменить производителя или отказаться от такой еды совсем. Некоторые компании добавляют в корм компоненты, способствующие привыканию к нему и вызывающие неадекватное поведение.

Бешенство у кошек лечениеВ том случае, если причиной бешенства стали физиологические изменения, возникшие из-за болезней, понадобится обратиться в ветеринарную клинику. Специалист проведет диагностические процедуры и назначит необходимое лечение, которое может включать соблюдение диеты.

Страх, приводящий к бешенству, обычно возникает в том случае, если кошка пережила сильный испуг или стресс, возможно с ней плохо обращались в детстве. Обычно мурлыки, подобранные на улице, не способны полностью избавиться от страха перед человеком и воспринимают его в качестве врага. Поэтому не наказывайте питомца, что может сделать его более агрессивным. Наоборот, окружите его повышенной заботой и лаской и вскоре вы заметите, что животное стало спокойным и доброжелательным.

Борьба за территорию является естественным инстинктом любого животного. Если вы приведете в дом нового обитателя, то ваша любимица в любом случае будет отстаивать свое право на лидерство и превосходство. Чтобы уменьшить проявление агрессии, старайтесь в первое время держать животных раздельно. В то же время проявляйте больше внимания к кошке, чтобы она поняла, что ее место любимца семьи не утрачено.

Бешенство у кошек: что делать?

Следует знать, что агрессивное поведение и бешенство у кошек довольно часто развивается внезапно. В большинстве случаев при этом необходима квалифицированная помощь ветеринара. Он осмотрит питомца и подберет оптимальный выход из положения.