Собака грызет вещи — что делать?! | So-Vet

Собака грызет вещи — что делать?!

Не спешите отчаиваться, если ваша любимая собака грызет вещи. Обычно такое поведение характерно для маленьких щенков, которые в игровой форме познают окружающий мир и развлекаются со всем, что им попадает в лапы. Почему на первый взгляд безобидные игры превращаются в агрессивную и непреодолимую страсть к растерзанию обуви, обивки мягкой мебели и других предметов интерьера? Об этом мы расскажем в следующих разделах статьи. Вы так же узнаете причины неадекватного поведения взрослых животных, которое приводит к порче имущества.

Собака грызет вещи – проблемы со здоровьем

Собака грызет вещиДля начала нужно принять во внимание особенности определенных этапов взросления щенка, во время которых он может чувствовать дискомфорт на физическом уровне. Как и  маленькие дети, щенки болезненно переносят рост зубов. Режущие боли в деснах заставляют животное нервничать, оно пытается устранить причину раздражения массированием десен во время жевания. Для этого щенку покупают специальные резиновые игрушки, еду из сухожилий и даже включают в рацион твердые овощи. Отвлекая, таким образом, его внимание от личного пространства хозяина.

Так же вы можете наблюдать, как взрослая собака грызет вещи из-за проблем с зубами. Боль, вызванная элементарным кариесом, воспалением десен, зубным камнем и другими заболеваниями, вынуждает животное разжевывать мягкие предметы в надежде на облегчение. Грызть стены, древесину и другие материалы собака может в поисках витаминов и микроэлементов, которых недостаточно ее организму. При появлении странных привычек у взрослой собаки, следует показать ее ветеринару, обследовать на гельминтоз и бешенство.

Собака грызет вещи – проблемы с воспитанием

Если все вышеописанные причины, связанные со здоровьем животного, исключаются, а собака грызет вещи, не прекращая, то обратите внимание на свое отношение к животному. Вполне возможно, нежелательные поведенческие реакции обусловлены отсутствием или недостатком воспитания. Например, ваш четвероногий друг привык к частому и активному общению с вами, которое в силу обстоятельств пришлось ограничить, оставляя его дома в одиночестве на целый день. В таком случае, естественной реакцией будет агрессия. Собака может заняться истреблением мебели и гардероба, скучая по хозяину и требуя его внимания. Кроме того, однажды нарушив правило общежития в доме человека, игривое животное может не почувствовать границу между игрой и порицанием, и воспринимать происходящее, как норму.

Собака грызет вещи – принимаем меры

sobaka-gryzet-veshhi-chto-delatЧтобы исключить возможность вышеописанных поведенческих моделей, нужно еще в детстве щенку не предлагать в качестве игрушек личные вещи жильцов дома и любые предметы интерьера. Используйте в игре только специально приобретенные приспособления, которые никак вами лично не применяются в быту. Не провоцируйте молодое животное и, оставляя его одного в квартире, максимально исключите доступ к мелким и привлекательным для него вещам: обуви, подушкам, комнатным цветам, мелким аксессуарам. Вы можете использовать специальные барьеры, ограничивающие животное в определенной части комнаты. Если все-таки собака грызет вещи, отбирая их, предлагайте взамен ее любимую игрушку и в дальнейшем поощряйте правильный самостоятельный выбор.

Создавайте условия, при которых животное тратит свою энергию на активную деятельность на улице во время прогулок на специальных площадках или в парках в свободном выгуле. Чтобы исключить проблемы со здоровьем, следите за рационом собаки, посещайте ветеринара, уделяйте своему питомцу больше внимания.