Если у кролика простуда | So-Vet

Если у кролика простуда

Кролики, особенно декоративные, подвержены простуде. Простуда кроликов возникает по тем же причинам, что и у их хозяев – в результате переохлаждения, пребывания на сквозняке, под холодным дождём, при резком снижение температуры воздуха (последние факторы представляют опасность для кроликов, которых содержат в уличных вольерах). Внешние проявления тоже вполне «человеческие»:  общая слабость, чихание, мутные или прозрачные выделения из носика, повышенная температура, конъюнктивит (слизистые выделения из глаз), отёки глаз. Больной зверёк становится вялым, сидит сгорбившись в углу клетки или лежит на боку, взгляд тусклый. У него пропадает аппетит, и он быстро худеет. Если болезнь запустить, результатом может стать безвременная кончина вашего любимца.

Протекание простуды кроликов

Если у кролика простудаКак было сказано выше, простуда кроликов по своим проявления сходна с человеческими простудными заболеваниями. Наиболее лёгкой формой является ринит: воспаление слизистой оболочки носа, чихание, течение из носа. Если простуду не купировать на ранней стадии, воспаление опускается на бронхи. Признаки, что болезнь зашла далеко – жар, учащённое и затруднённое дыхание, кашель, хрипы и свист в лёгких. Запущенный бронхит может перейти в плеврит и воспаление лёгких. Плеврит характеризуется болезненной реакцией при давлении на грудную клетку. Симптом воспаления лёгких – одышка: лёгкие переполняются кровью, вследствие чего больные зверьки недополучают живительный кислород. При воспалении лёгких и бронхите выделения из кроличьего носа становятся мутными и содержат гной. Зачастую больные животные испытывают затруднение при глотании, если воспаление захватило глотку.

Лечение простуды кроликов

Конечно, домашняя диагностика имеет свои преимущества – это скорость и дешевизна. Однако весомым недостатком является затруднение с постановкой точного диагноза. Поэтому при обнаружении признаков нездоровья у ваших животных следует проконсультироваться с ветеринаром. Указанные симптомы (насморк, жар, общая слабость) могут быть вызваны как наличием заразных заболеваний, так и вдыханием раздражителей: едкого дыма или аммиака. Кроме того, кролики, подобно современным людям, зачастую подвержены аллергии. Так что ринит (насморк) может быть следствием непереносимости пыльцы растений, цветущих в данный период. Возможно, для определения характера недуга потребуются лабораторные исследования.

Если же удалось выяснить, что ваш зверёк простужен, его следует первым делом перенести в тёплое помещение. При нетяжёлых формах заболевания действенной мерой станет закапывание в нос раствора фурацилина, разведённого в пропорции 1 г лекарства на 100 мл воды, по 3-5 капель в каждую ноздрю ежедневно (более точное расписание порекомендует ветеринар). Хорошей заменой фурацилина может служить пенициллин (15-20 тыс. единиц на 1 мл). Кроме того, необходимо очищать нос больного животного от выделений – это облегчит его общее состояние.

При тяжёлых формах простуды кроликов для лечения рекомендован пенициллин подкожно: 15-20 тыс. единиц на один килограмм живого веса, 2-3 раза в сутки в течение 5-6 дней.

Простуженный кролик нуждается в усиленном питании, корм должен включать достаточное количество витаминов.

При своевременно начатом и грамотном лечении простуда кроликов проходит без каких-либо опасных последствий в течение нескольких дней, а через полмесяца «пациента» можно возвращать в общую клетку. Кролики, перенёсшие незаразное заболевание, могут содержаться с прочими, а их мясо вполне пригодно у употреблению в пищу.