Защита от блох и уход за собакой | So-Vet

Защита от блох и уход за собакой

Любые паразиты в состоянии не просто испортить жизнь домашнего любимца, но и ослабить защитные функции его организма. Даже новорожденные щенки подвергаются атакам насекомых. Уход за собакой, вне зависимости от возраста и породы животного, должен включать меры по защите питомца от паразитов.

Уход за собакой. Опасность наличия блох

Уход за собакойТе, кто считает, что блохи – просто мелкая неприятность, заблуждаются. Наличие этих насекомых – бедствие, особенно для молодого пса.

Что же представляют собой эти существа? Блохи – паразиты, средой обитания которых является волосяной покров тела питомца. Они питаются кровью, и при большом количестве здоровье животного подвергается реальной опасности.

Уход за собакой включает полное избавление от кровососущих насекомых, которые являются переносчиками и распространителями опаснейших инфекций. Получить этих опасных соседей может даже любимец, которого никогда не спускают с рук. Сами хозяева могут принести в дом насекомых на своей обуви или одежде.

Уход за собакой в случае, если блохи появились

Как сразу понять, появились ли у питомца насекомые? Ведь одну-двух блох найти на теле любимца практически невозможно. Его поведение сразу скажет вам о присутствии паразитов. Животное, заразившись:

• становится нервным,
  • постоянно стремиться «выкусить» из шерсти насекомое,
  • постоянно чешется.

Щенки могут, на фоне потери крови, получить анемию. Уход за собакой, с целью избавления ее от паразитов, должен включать следующие этапы:

• проведение обработки шкуры питомца специальными препаратами,
  • прочесывание всей шерсти частым гребешком на предварительно подстеленную белую простынку.

Уход за собакой. Профилактика

Защита от блох и уход за собакойВ наши дни существует масса способов защитить четвероногого друга от этой напасти. В любом зоомагазине продавцы могут предложить несколько вариантов защиты.

1. Противоблошиные ошейники. Это очень удобное, надежное и проверенное средство. Оно способно работать до полугода. Механизм работы прост – ткань ошейника пропитывается инсектицидами, которые могут распространяться по коже животного. Но такой ошейник способен защитить животное только от блох. На прогулке в лесу, пса может укусить клещ, на которого яд ошейника не произведет никакого впечатления. И еще одно: ошейник не очень хорош для пушистых питомцев. Уход за собакой длинношерстной породы должен включать другие меры защиты и регулярное посещение салонов.
  2. Шампунь. Это мгновенная гибель для паразитов. Они покидают животное уже в момент намыливания. Чтобы избавить четвероногого друга от паразитов на все 100%, нужно поддержать его намыленным 10 минут.
  3. Спреи. Это не только убийственное, но и профилактическое средство. Распыление спреев избавит питомца от этой напасти недели на две. Но спрей нужно подбирать с осторожностью, учитывая вес и возраст питомца. Прежде чем обрабатывать маленькую декоративную особь спреем, нужно хорошенько все обдумать и взвесить, а лучше – проконсультироваться с ветеринаром.
  4. Капли. Они являются самым мощным и самым ядовитым средством. Они не подходят для частого использования. Если сомнений нет – у пса точно есть блохи, нужно капнуть ему на холку пару капель. Уже через сутки все паразиты умрут.

Ничего сложного в удалении насекомых нет. Главное – проводить работу систематически и выдержать срок лечения, указанный в инструкциях. Проводите дезинсекцию регулярно, используя для этого шампуни и ошейники – наиболее слабые и безопасные средства, и ваш любимец будет радовать вас отличным самочувствием и прекрасным настроением.