Усыпление собак на дому | So-Vet

Усыпление собак на дому

Любой собаковод может однажды оказаться в ситуации, когда медицинское прекращение жизни его любимца – печальный, но неизбежный выбор. Часто единственным способом избавления животного от бессмысленных страданий (или предотвращение страданий в будущем) становится усыпление собак на дому.

Усыпление собак на домуВетеринарная эвтаназия позволяет остановить жизнь животного быстро, эффективно и безболезненно.

Показания к усыплению собак на дому

Эвтаназия животных осуществляется как по медицинской необходимости, так и в силу иных причин.

• Дряхлость и неизлечимая болезнь. В естественных условиях большинство животных уходит «в расцвете сил». Они погибают от голода и холода, в драках с сородичами или при нападении более сильных хищников. Причиной смерти может стать и заболевание, которое по своей сути не является смертельным, но даже временное ослабление организма делает животное опасно уязвимым. Домашние собаки, сравнительно с их дикими родственниками, живут под покровительством человека феноменально долго: пастушья собака Блю из Австралии умерла, когда ей было 29 лет и 5 месяцев. Многие декоративные породы славятся долгожительством (болонки живет до 20 лет), охотничьи и служебные собаки доживают до 13-15 лет. Однако последние годы жизни вашего любимца могут быть омрачены разрушением организма: ухудшается зрение и слух, падает обоняние, происходят сбои в работе пищеварительной системы, развиваются артриты и артрозы. У пожилых животных развиваются онкологические заболевания. В этом случае усыпление собаки на дому ставит точку в медленном угасании, избавляя животное от бессмысленных страданий.
  • Травмы. Многие собаки становятся жертвами несчастных случаев – попадают под машины, получают тяжёлые раны в драках, нередко страдают от людей. И в этом случае перед хозяевами стоит выбор: пытаться лечить животное, которое, в лучшем случае, остаток жизни проживёт калекой, или подвергнуть его эвтаназии.
  • Врождённые патологии. Некоторые из них проявляются в первые недели жизни (как, например, анофтальмия – отсутствие глазного яблока), другие обнаруживаются по прошествии нескольких месяцев или даже в первые годы: таковы дисплазия тазобедренных суставов или различные пороки сердца. Многие врождённые патологии компенсируются терапевтическими или хирургическими методами. Однако такое животное бракуется и снимается с планов разведения, оно неспособно к работе. В отдельных случаях, узнав о наличии врождённого порока, хозяева принимают решение об усыплении собаки на дому.
  • Опасная инфекция. Если у собаки обнаружились симптомы бешенства, уничтожение заражённого животного становится единственным выходом из положения. Лечение бешенства, особенно на поздних стадиях, практически не приносит результата, однако ветврач подвергается высокому риску заразиться.
  • Агрессивность.  Если собака беспричинно нападает на людей и животных, органы правосудия могут обязать владельца уничтожить её.
  • Невозможность содержать собаку. Бывают, что у кого-то из семьи проявляется аллергия на собачью шерсть. Кроме того, если хозяин умирает или просто уезжает, бросив животное на произвол судьбы, и не находится никого, кто может взять собаку на содержание, её усыпляют.

Методика усыпления собаки на дому

Ветеринарная эвтаназия занимает несколько минут и осуществляется в два этапа. Вначале врач вводит животному сильный наркоз (отсюда бытовое название данной процедуры – «усыпление»). После этого производится вторая инъекция, блокирующая деятельность сердца и/или лёгких.