Всё о прививках кошкам | So-Vet

Всё о прививках кошкам

Всем кошкам угрожают инфекционные заболевания. Даже если кошечка всю жизнь проводит в квартире и не общается ни с одним живым существом, кроме хозяина, она не гарантирована от инфекции: хозяин может принести заразу из «внешнего мира» на одежде, обуви, на руках. И, конечно, киска в зоне риска, если она часто гуляет на улице, общается с сородичами, ловит мышей и птиц – одним словом, живёт полноценной кошачьей жизнью.

прививки кошкамУ кошки, если верить пословице, девять жизней. Эти зверьки и в самом деле отличаются жизнестойкостью. Но тут важно иметь в виду: домашние котики отличаются от бездомных соплеменников пониженным уровнем иммунной защиты. Если бродячие коты поколениями существовали в жестоких условиях естественного отбора, который оставляет шансы только самым живучим и приспособленным, то их комнатные собратья обитают в тепличных условиях, созданных человеком. Человек защищает их от болезней лекарствами и прививками, поэтому собственная сопротивляемость у них не та, что у уличных собратьев.

Прививки кошкам – единственная возможность сохранить здоровье и продлить жизнь ваших любимцев. Тем более что существуют болезни, которые в принципе невозможно вылечить, а можно только предупредить.

От каких болезней делают прививки кошкам

Бешенство – вирусное заболевание с практически стопроцентным летальным исходом. Им поражаются многие млекопитающие, оно представляет смертельную угрозу и для человека. Болезнь поражает нервную систему, вызывая помутнение сознания и беспричинную агрессию, судороги и параличи; смерть наступает от парализации дыхательной мускулатуры. Возбудитель передаётся со слюной при укусах.

Панлейкопения (чумка) – острозаразное вирусное заболевание, специфическое для кошек; для людей неопасна. Заражение происходит при общении с вирусоносителем, через корм, подстилку и различные предметы обихода, а также при укусах насекомых и клещей. Вирус устойчив к большинству средств дезинфекции. Признаки болезни – общее угнетение, рвота, диарея. Скоро наступает обезвоживание, развивается сердечно-сосудистая недостаточность. Смертность может достигать 90%.

Вирусная лейкемия поражает систему кроветворения и провоцирует развитие злокачественных новообразований – лимфосаркомы. Заражение происходит при общении с заражённым сородичем, или через укусычленистоногих кровососов. Возбудитель может присутствовать в организме от нескольких месяцев до нескольких лет, не проявляя себя, и активизироваться в условиях стресса.

Хламидиоз – возбуждается микроорганизмами, занимающими в систематике живого мира промежуточное место между вирусами и бактериями. Хламидии провоцируют воспаление слизистых оболочек глаз, органов дыхания, выделительной системы и половых органов.

Прививки для кошекКальцивироз выражается в язвенном поражении слизистой оболочки рта и носа. Изъязвление рта затрудняет приём пищи. Заражение происходит как при взаимодействии с носителем вируса, так и через предметы. Нередко осложняется вторичным бактериальным заражением, которое проявляется в виде воспаления лёгких и артритов. Примерно треть заболевших погибает.

Ринотрахеит – вирусное заболевание дыхательных путей и глаз. Возбудитель передаётся воздушно-капельным путём, при контакте с вирусоносителем, через одежду и обувь людей. Болезнь протекает в виде острого или хронического воспаления слизистых оболочек. Может поражаться нервная система.

В обязательном порядке показаны прививки кошкам от бешенства, кальцивироза, чумки и ринотрахеита.

Правила прививки кошки

Непременное условие успешной вакцинации – здоровье кошки. Не следует прививать недавно болевших и ослабленных животных, а также беременных самок. За полторы-две недели необходимо провести дегельминтацию.

Прививки кошкам делаются на голодный желудок.

После вакцинации владелец животного получает ветеринарный паспорт – документ, необходимый для дальних перевозок коши, участия в выставках и официальных вязок.