Накожные паразиты собак | So-Vet

Накожные паразиты собак

Каждая собака в своей жизни сталкивается с теми или иными кожными паразитами. От них не гарантированы даже карманные хищники, большую часть жизни проводящие на диване или в хозяйкиной сумочке. Если вы обратили внимание, что ваш пёс чешется, а тем более, если вы визуально заметили на нём блох или клещей – не откладывайте визит в клинику. Хороший ветеринар проведёт необходимые обследования, определит характер заболевания и назначит лечение.

Насекомые

Накожные паразиты собакБлохи – самые известные спутники четвероногих. Собак атакуют четыре вида этих паразитов: собственно собачьи блохи (Ctenocephalides canis), а также человеческие (Pulex irritans ), крысиные (Xenopsylla cheopis), кошачьи (Ctenocephalides felis) и присасывающиеся (Echidnophaga gallinacea). Названия, как видим, условные и не отражают строгой специализации, но только указывают на предпочтения кровососов.

Это насекомые с полным циклом превращения. Из яиц, которые самка блохи мечет в количестве 30-50 штук в день, выходят червеподобные личинки. Спустя две с небольшим недели они строят кокон, из которых спустя ещё неделю появляются имаго – взрослые особи. Блохи, ещё не нашедшие своего «хозяина», подстерегают его, забравшись на траву, кусты или другие предметы примерно на высоте 30 см.

Помимо блох, собаки могут носить на себе вшей. Эти твари многими поколениями живут на одном и том же хозяине, откладывают яйца (гниды), которые созревают в течение нескольких дней, а молодняк взрослеет в течение одной-трёх недель.

Вши и блохи не только доставляют изрядный дискомфорт, но и могут служить переносчиками инфекционных заболеваний. Хороший ветеринар порекомендует вам инсектициды, которые уничтожат паразитов, не повредив при этом собаке.

Клещи

клещи у собакКлещи – большая группа членистоногих, многие из которых питаются исключительно кровью млекопитающих. Развитие у них многоступенчатое: из яиц выводятся так называемые семенные клещи, которые паразитируют на мелких грызунах. Насосавшись крови, они падают на землю, сбрасывают покров и превращаются в «нимф», которые также атакуют мелких грызунов. После линьки нимфы превращаются во взрослых клещей. Любой опытный собаковод или хороший ветеринар знает, что клещи не бросаются на добычу с высоких веток, а переползают из кустов или с травы. В отличие от блох и вшей, они не доставляют особого дискомфорта животному, поэтому после прогулок по лесу или лугу не грех как следует осмотреть и вычесать своего пса. Если вам удалось обнаружить клеща – немедленно удалите его. Нельзя мазать клеща маслом, надеясь, что он задохнётся и сам вылезет. Клещ сдохнет и не только не вылезет, но и отрыгнёт  в ранку то, что уже высосал. А это увеличивает риск нагноения. Не годятся и другие едкие жидкости (бензин, керосин, нашатырный спирт), нельзя прижигать клеща спичкой или сигаретой.

Если есть возможность сделать это быстро – обратитесь в ветклинику. Хороший ветеринар извлечёт клеща быстро и качественно. Если же ветлечебница далеко, проблему придётся решать самостоятельно. Для этой цели полезно иметь при себе пинцет или крючок для удаления клещей. Кровососа обхватывают максимально близко к коже и тянут на себя, покручивая в любую сторону. Нельзя дёргать резко, иначе оторвётся брюшко, а голова и хоботок останутся под кожей.

Если специальных инструментов под рукой нет – сгодится и суровая нитка. Клеща надо обвязать максимально ближе к коже и, покачивая, вытянуть.

После удаления клеща ранку полагается обработать антисептиком (йодом, зелёнкой, перекисью водорода). Однако после этой операции рекомендуется показать специалисту собаку и предъявить клеща. Кровосос может «наградить» вашего пса опасным заболеванием (например, пироплазмозом). Поэтому нужен хороший ветеринар, который обследует клеща и сделает необходимые анализы укушенной собаке.