Паразитарные заболевания у кроликов | So-Vet

Паразитарные заболевания у кроликов

По причинам возникновения и механизму развития ветеринарная клиника подразделяет все заболевания кроликов на три условных типа:

• паразитарные;
  • инфекционные;
  • неинфекционные.

Паразитарные заболевания у кроликовНеинфекционные болезни не представляют опасности ни для человека, ни для различных домашних животных – они, как следует из названия, не заразны и могут быть спровоцированы самыми различными внутренними расстройствами (дисфункция органов пищеварения, заболевания лёгких, сердца, онкология и т. д.).

Опасны инфекционные и инвазионные (паразитарные) болезни, так как передача патологического организма или паразита возможна другому животному, а в ряде случаев и человеку. Поэтому ветеринарная клиника столь большое значение придаёт своевременному выявлению, лечению этих недугов и профилактике их дальнейшего распространения.

Инвазионные (паразитарные) заболевания

Наиболее часто встречающиеся инвазионные болезни у кроликов:

• гельминтозы, вызванные самыми различными видами гельминтов (глистов);
  • трихоцефалёз;
  • протостронгилёз;
  • пассалуроз;
  • сальмонеллёз;
  • пизиформный цистицеркоз;
  • трихостронгилодоз;
  • циттотениоз;
  • фасциолёз;
  • саркоптоз;
  • псороптоз;
  • кокцидиоз;
  • нотоэдроз (чесотка);
  • стригущий лишай;
  • гемадипсоз, педикулёз.

Клинические проявления паразитарных заболеваний

Симптомы паразитарных болезней зависят от места расположения, проживания паразита и способе его воздействия на организм кролика. Например, гельминты чаще всего располагаются в кишечнике животного, следствием глистной инвазии являются нарушения пищеварения, сбои обмена веществ.

Другие паразиты могут поражать кожу, шерсть, глаза, легкие, печень, сердце, мочевыводящую систему и органы воспроизведения. Не имея специальных знаний, лабораторных мощностей и диагностической аппаратуры, определить, какой именно возбудитель паразитирует на теле или в организме животного практически невозможно. Заботливый хозяин может обратить внимание, что его кролик стал вести себя необычно, мало или, наоборот, чрезмерно много ест, худеет, вял, апатичен.

Лечение, назначаемое в ветеринарной клиникеЕсть множество внешних признаков, заставляющих заподозрить инвазию паразитов. Это истечение слёз или гноя из глаз, гноистые либо серозные выделения из ушей, кожные высыпания, выпадение шерсти или её изменение. В любом случае, при подозрении на присутствие паразитических беспозвоночных в организме вашего кролика, необходимо обратиться в ветеринарную клинику.

Лечение, назначаемое в ветеринарной клинике

Общей универсальной схемы борьбы с паразитами не существует, слишком велико их разнообразие, мишени поражения, степень патологического влияния на организм.

Каждый раз в ветеринарной клинике устанавливают заболевание, определяют тип возбудителя и только после этого можно назначать специфическую терапию. В арсенале ветеринарной клиники всегда есть большой выбор специфических препаратов, предназначенных для борьбы с тем или иным конкретным паразитом, для компенсации вреда организму животного, который он успел нанести.

Лечение в ветеринарной клинике направлено в первую очередь на изгнание или гибель самого паразита. Одновременно больному животному назначается корректирующая терапия, компенсирующая патологическое влияние на организм, нормализующая функционирование пораженных органов, обмена веществ и т. д.

Своевременное и грамотное специфическое лечение, назначаемое в ветеринарной клинике, позволяет не только вовремя вылечить заболевшее животное, но и предупредить дальнейшее распространение паразита.