Если кошка упала с большой высоты | So-Vet

Если кошка упала с большой высоты

С наступлением тепла у городского кошачьего населения начинается сезон охоты на пернатую дичь, а заодно и время бурных страстей на крышах, карнизах и балконных перилах. Одновременно начинается горячая пора ветеринаров для кошек – кошачья эквилибристика нередко заканчивается падениями с большой высоты.

История изучения высотной травмы

кошка упала с большой высотыЦеленаправленным изучением кошачьего «высотного синдрома», то есть клинических последствий падений с большой высоты, занялся американский ветеринар для кошек Гордон Робинсон. В Нью-Йорке, где он практиковал, «полёты» с высоких этажей были распространённой причиной травматизма его пациентов. Из 132 котов, которых принесли ему на лечение в летне-осенний период 1976 года, 3 умерли до принятия лечебных мер, а 8 – в течение первых суток. Ещё 17 животных были усыплены по просьбе хозяев, которые не могли ни оплатить лечение, ни оставить покалеченное животное на произвол судьбы. Остальные 104 «прыгуна», пережившие первые сутки, оправдали поговорку о девяти жизнях у кошки.

Как отмечают ветеринары, для кошек свойственна отличная координация в воздухе, благодаря чему они способны перегруппироваться в полёте и при приземлении перераспределить нагрузку по мышцам и суставам. Кроме того, они выгодно отличаются от людей по соотношению массы тела к его площади, а, следовательно, не успевают набрать убийственную скорость даже при падении с высоты седьмого-девятого этажа, которое для человека в большинстве случаев имеет фатальные последствия. Однако талант к воздушной акробатике помогает не всегда. Кошка без вреда для здоровья приземлится с высоты 15-25 метров, однако падение со шкафа может закончиться переломами, потому что зверёк не успеет сгруппироваться. Также и падения с высоты 30 и более метров приводят к высотной травме.

Типичные последствия неудачных падений кошек

Гордон Робинсон, пионер кошачьей паземалогии (науки о высотном синдроме, от греческого pasema – падение), отмечал, что наиболее частыми травмами при падении его пациентов с большой высоты являются раны и осаднения мордочек, переломы челюстей, повреждения зубов. Из всего массива обследованных кошек только у трёх был повреждён позвоночник, а переломы передних и задних конечностей встречались с одинаковой частотой.

Статистика, собранная ветеринарами для кошек, отмечает следующие последствия высотных травм этих животных:

• Ушибы органов, расположенных в брюшной полости и за грудной клеткой
  • Переломы рёбер различной тяжести
  • Пневмоторакс (травматическое попадание воздуха в плевральную область)
  • Гемоторакс (наполнение плевральной области кровью)
  • Контузии, отрывы и разрывы внутренних органов, внутренние кровотечения
  • Переломы и вывихи конечностей, а также травмы костей тазового и плечевого поясов
  • Переломы и вывихи нижней челюсти, расщепление верхнего нёбного шва, переломы и вывихи зубов
  • Открытые и закрытые черепно-мозговые травмы
  • Переломы позвоночника с сопутствующим повреждением спинного мозга (сдавлением, разрывом, внедрением костных отломков)

Первая помощь: советы ветеринара для кошек

советы ветеринара для кошекСамая первая помощь, которую нужно оказать коту, упавшему с высоты – это найти её. Если животное не парализовано и у него нет тяжёлых травм, мешающих передвигаться, оно попытается спрятаться в укромном месте, чтобы пережить потрясение.

Если животное в состоянии ходить, бегать и прыгать – это ещё не значит, что падение прошло для неё без последствий.

При наличии переломов рёбер или конечностей ветеринары для кошек рекомендуют наложить давящую повязку или шину. При подозрении на травму позвоночника животное надо зафиксировать на твёрдой гладкой поверхности (на доске, листе фанеры)

Артериальное кровотечение представляет угрозу жизни, и его нужно остановить, наложив жгут выше раны.

Кошку, упавшую с большой высоты, должен как можно скорее осмотреть ветеринарный врач.