Собака плохо ест | So-Vet

Собака плохо ест

Каждому владельцу животного знакома ситуация, когда любимая собака плохо ест. Одноразовый отказ от пищи не вызывает тревогу. Если это повторяется неоднократно – примите безотлагательно меры.

Собака плохо ест. Основные причины

Нарушение режима питания вызывается разными факторами. Перед тем, как действовать, выясните причины, почему нормальная собака плохо ест. Мотивов такого поведения множество, ветеринары выделяют несколько распространенных:Собака плохо ест

• Новый корм. Животное привыкло питаться любимым кормом, а когда пса переводят на новое питание, он демонстрирует протест. Даже добавление новых компонентов в привычное блюдо способно вызвать протест. Если в любимую кашку добавили вместо привычной капусты морковку, возмущенный любимец способен объявить гордую голодовку.
  • Пес неважно себя чувствует, он отравился, подхватил вирус, ему больно жевать – все это вызывает неприятие пищи. У пожилых зверушек проблемой выступают стоматологические заболевания. Какой аппетит, если болят зубы или травмирована десна?
  • При отказе питомца кушать – нужно проверить ему температуру тела. Защитная реакция собачьего организма такова, что пес отказывается кушать – голодовка помогает выздороветь. Хозяева должны обеспечить животное беспрепятственным доступом к воде – питомец с температурой голодает, но много пьет. Если температура держится, особенно, если есть дополнительные симптомы, нужно оперативно обратиться к ветеринару. Какие симптомы незамедлительно должны обеспокоить хозяина? Питомец тяжело дышит, кашляет, сердце ускоренно бьется, присутствует насморк, выделения из глаз, возникает нарушение координации, животному трудно двигаться.
  • Прием лекарств вызывает отказ от еды. Особенно это касается применения химиотерапии. После хирургических вмешательств животному нехорошо, его тошнит. Владелец должен обеспечить питомца легкой пищей, но ожидаемо, что пес предпочтет голодать.

Собака плохо ест. Дополнительные причины

• Несвежие продукты. В жару пища имеет свойство портиться – не удивляйтесь, что голодная собака плохо ест (у нее отлично функционируют рецепторы). Прежде чем предложить питомцу пищу летом, проверяйте качество. Питомец мастерски обнаруживает некачественный продукт, кажущийся хозяину нормальным.
  • Пес объелся. Ситуации, когда животное переедает, нередкие. Это относится к хозяевам, которые не соблюдают режим, балуя любимца лакомствами. Выдерживать рацион, рекомендуемый ветеринарами, важно для здоровья пса. Тут опасен не бойкот пищи, а неизбежное ожирение, тянущее за собой букет проблем.
  • Жаркое лето. Летом животные снижают потребление пищи. Особенно у кого длинная, плотная шерсть, подвержены перегреву. Для нормализации терморегуляции звери теряют аппетит.
  • Отсутствие физической активности. У опытных заводчиков в ходу шуточный термин: пес должен «заработать» обед. Под этим подразумевается, что животное здорово, если двигается. Активное движение порождает богатырский аппетит и веселое настроение.

у собаки пропал аппетитСобака плохо ест. Как действовать?

Если вы заметили пониженный аппетит любимца – не волнуйтесь, пропустите кормление. Проверьте, не прокисла ли пища, если вводите корм-новинку – делайте все постепенно. Если на следующий раз собака плохо ест, обратите внимание на здоровье. Измерьте температуру, осмотрите питомца.

Стоит обратиться к доктору для постановки диагноза. Может потребоваться рентгеновский снимок, УЗИ, исследование крови, мочи. Ветврач назначит лечение, порекомендует здоровый режим дня с соблюдением нормативов кормления, продолжительными прогулками, подвижными, веселыми играми.