Сухой нос у собаки: тревожный показатель | So-Vet

Сухой нос у собаки: тревожный показатель

Не всегда сухой нос у собаки сигнализирует о плохом самочувствии животного. Умение правильно распознавать симптомы заболеваний позволит избежать паники и излишней спешки на прием к ветеринару.

Сухой нос у собаки: особенности физиологии

Сухой нос у собакиСлизистая оболочка покрывает нос пса со всех сторон. Увлажняющие секреты выделяются периодически, поддерживая в «рабочем» состоянии этот орган терморегуляции и обоняния. Рассматривать сухой нос у собаки в качестве индикатора самочувствия следует не во всех ситуациях.

Такой признак может быть физиологической реакцией на сон. Это особенно актуально для живущих в городских квартирах животных. Стабильная температура в хорошо отапливаемом помещении замедляет процесс терморегуляции. Запустить его в нормальный режим получается спустя непродолжительное время после сна, когда питомец потянется, подвигается, попьет воды.

Не стоит относить к патологии сухой и холодный нос у щенка. Данное состояние слизистой является абсолютной нормой для подрастающих малышей. Низкий обмен веществ с возрастом нормализуется, эта особенность индивидуальна и не требует повышенного внимания ветеринара.

Активные занятия дрессурой, повышенные физические нагрузки, поездки в общественном транспорте рядом с незнакомыми людьми приводят к переутомлению четвероногого друга. Животное может отказываться от корма, тяжело дышать, состояние слизистой носа — сухое. Для нормализации терморегуляционной системы следует исключить стрессовые ситуации, дать возможность питомцу отдохнуть. После этого нос вновь станет блестящим и мокрым.

Сухой нос у собаки: за помощью к ветеринару

Неопасные симптомы сухой слизистой — явление временное. Вызывать тревогу должен сухой нос у собаки, наряду с чиханием, кашлем, хрипением во время сна. Эти признаки свидетельствуют о простуде. Если у питомца кончики ушей прохладные, то существует риск обморожения или других проблем со здоровьем.

Обезвоживание также приводит к сухости слизистой у домашнего питомца. Заботливый хозяин должен обеспечить псу свободный доступ к миске с водой. Она должна быть чистой, свежей и в достаточном количестве. Это особенно актуально в жаркое время года или в помещении с хорошим отоплением.

Если кроме сухой слизистой у питомца есть другие признаки нездоровья, то визит в зооклинику откладывать нельзя. Только профессиональный доктор сумеет поставить правильный диагноз и дать практические рекомендации по лечению недуга.

Сухой нос у собаки: признак опасности

Сухой нос у собаки признак опасностиСтавить диагноз самостоятельно и заниматься самолечением нельзя. Поводом для обращения к ветеринару служит наличие нескольких показателей: сухой нос у собаки, появление на нем шелушения, корочек, трещин. Высокая или пониженная температура тела должна вызывать опасение. Шерстяной покров без блеска, наличие перхоти, несезонная линька — повод для беспокойства. Затрудненное дыхание, хрипы, кашель свидетельствуют о нездоровье пса. Рекомендуется обратить внимание на вид фекалий  — неприятный запах, пена, понос или запор являются явным отклонением от нормы.

К числу частых заболеваний, при которых питомец имеет сухую слизистую и вялый вид, относятся аллергия, чумка, бешенство. Животные аллергики — явление нередкое. Причины болезни кроются в некачественном или несбалансированном питании, и неправильном подборе средств по уходу за шерстью.

Опасное заболевание чумка сопровождается сухостью слизистой, отсутствием аппетита, поносом, рвотой, судорогами. Бешенство опасно как для собак, так и для людей. Помимо сухого носа, проявляется светобоязнь, отсутствие аппетита, чрезмерная активность или полная  апатия. Обращаться за квалифицированной помощью в ветклинику следует незамедлительно. Только внимательное и бережное отношение к домашнему любимцу позволит быстро определить, устранить причины сухого носа и сохранить ему здоровье на долгие годы.