Ветеринарная станция – надежный защитник от инфекций. | So-Vet

Ветеринарная станция – надежный защитник от инфекций.

Вирусы и болезнетворные бактерии поражают собак так же безжалостно, как и людей. Ветеринарная станция ежедневно сталкивается с заболевшими животными. Инкубационный период инфекционных болезней различается по срокам. Он зависит от вида возбудителя и степени иммунитета. Выявить вирус поможет ветеринарная станция, проведя специальные анализы.

Бешенство

Заражаются бешенством через слюну при нападении нездоровой собаки, в месте укуса вирус проникает в кровь.

Ветеринарная станцияСимптомы болезни

• Необычное поведение собаки: назойливость, иногда желание уединиться.
  • Изменения слизистой оболочки глаз – покраснение.
  • Расширенные зрачки, появляется косоглазие.
  • Глотательные мышцы парализованы: животное не ест, не пьет, отвисает нижняя челюсть.

При выявлении  данного заболевания собаку срочно усыпляют. Вылечить ее невозможно, но она может заразить других животных, людей.

Для человека заболевание заканчивается выздоровлением, если он обратится в больницу до проявления признаков болезни, лучше в день укуса.

Чума плотоядных («чумка»)

Вирус предается воздушно-капельным путем, через пищу или предметы. Страдает чаще всего молодняк от 3 месяцев до 1 года, престарелые особи. Осенью, весной организм их ослаблен, подвержен опасности заражения.

Переносчиками вируса являются люди, больные животные, насекомые. Первые три недели видимых признаков болезни может и не проявляться. Вирус вызывает повышение температуры до 40 ⁰, лихорадку, светобоязнь, вялость, отсутствие аппетита, растрескивание кожи на носу, коросты, покраснение глаз, гнойные выделения. Ветеринарная станция ставит диагноз – чума. Своевременное лечение чумы плотоядных  побеждает болезнь.

Инфекционный гепатит лечит ветеринарная станция

Заболевание проявляется в острой и хронической форме. Хроническое течение болезни хозяин часто не замечает из-за отсутствия видимых признаков гепатита. Тяжелое поражение печени, нервной системы является результатом деятельности  вируса в организме собаки. Носителями заразы выступают грызуны, человек. Попадание в среду для размножения вируса происходит через органы пищеварения, при контакте с больным животным, через предметы ухода.

Когда собака начинает стремительно худеть, повышается температура, следует провести лабораторную диагностику. Чтобы выявить возбудителя, нужны электронные микроскопические исследования материала.

Симптомы болезни

• Отсутствие аппетита, обоняние нарушено.
  • Одышка.
  • Желтая оболочка рта, глаза с желтыми белками, слизистая рта бледная.

При остром течении болезни больная декоративная собака без вмешательства ветеринара погибает в течение суток. Скорая помощь – дать противовирусные препараты. Специалисты спасают заболевших питомцев, если владелец обращается за помощью своевременно.

Правильное решение – ветеринарная станция

Вет станцияПри любом подозрении на инфекционное заболевание собаки нужно обращаться за ветеринарной помощью – только своевременное лечение спасет от гибели животное.

Коротко о других опасных болезнях

• Парвовирусный энтерит проявляется в разрушении слизистой кишечника, сердечной мышцы.
  • Аденовироз поражает органы дыхания, реже – пищеварительную систему.
  • Лептоспироз. Бактерия-возбудитель разрушает печень и почки собаки. Страдает нервная система.
  • Сальмонеллез при отсутствии лечения поражает головной мозг, вызывает нервные расстройства, судороги и смерть. При сложной форме болезни осложнения в виде нефрита, инфекционного гепатита.
  • Колибактериоз вызывают бактерии, быстрое обезвоживание в организме щенка приводит к гибели.
  • Стафилококкоз в запущенной форме грозит дерматитами, отитами, конъюнктивитами.

Необходимые меры безопасности

• Вакцинация собак для формирования иммунитета.
  • Исключение контактов с животными, переболевшими смертельными заболеваниями. Возбудители опасных болезней активны более двух месяцев после выздоровления носителя.
  • Самолечение опасно – только ветеринарная станция проведет грамотное обследование и порекомендует эффективное лечение.