Пиометра у кошки | So-Vet

Пиометра у кошки

Пиометрой называется гнойное воспаление матки. Это заболевание может возникнуть от ряда причин, ему подвержены кошки разных возрастов, как рожавшие, так и интактные. От пиотметры гарантированы только стерилизованные кошки, у которых удалены яичники и матка.

Причины возникновения пиометры

Пиометра у кошкиГормональный сбой: при завышенном уровне эстрогена и прогестронов развивается железисто-кистозная гиперплазия эндометрия. Воспаление слизистой оболочки матки переходит в хроническую стадию, а при ослаблении организма переходит в пиометрит.

Болезнетворная микрофлора может попасть в половые органы кошки как при случке или травме, так и с током крови и лимфы.

Если во время родов не вышел послед, он загнивает, вследствие чего развивается послеродовая пиометра.

Нарушения режима лечения больной кошки антибиотиками способствует появлению высокорезистентных штаммов болезнетворных организмов, провоцирующих гнойное воспаление матки.

Гнойное воспаление матки может развиться на фоне приёма гормональных контрацептивов – препаратов, прекращающих либо предотвращающих течку. Эти медикаменты сами по себе не вызывают пиотметру, однако их регулярный приём способствует изменению в тканях матки и яичников.

Признаки пиометры

Отмечается общее ухудшение состояния больной кошки: потеря аппетита, вялость, лихорадка. Отмечается необычная жажда и обильные мочеиспускания. Живот заметно увеличен из-за скопления жидкости и гноя в матке.

Половые губы (петля) припухлые, из них сочатся белёсые (гнойные) или кровянистые выделения. Этот признак безошибочно указывает на пиометру, однако он далеко не всегда проявляется на ранних стадиях.

Диагностика и лечение гнойного воспаления матки

При подозрении на заболевание внутренних половых органов больную кошку следует привезти в ветклинику для обследования. Диагностика включает рентген брюшного отдела, ультразвуковое исследование матки, анализ мочи и анализ крови. Повышенное содержание белка в крови и моче, увеличение количества лейкоцитов (лейкоцитоз) и высокий процент мочевины в крови указывают на пиометру.

Если заболевание не зашло слишком далеко, а хозяева собираются использовать животное для разведения, применяется консервативное лечение. Больной кошке назначаются инъекции антибиотиков и иммуномодуляторов, а также витаминов и общеукрепляющих препаратов.

Однако терапия не гарантирует стопроцентного выздоровления; болезнь может усилиться, кроме того, после, казалось бы, полного выздоровления возможны рецидивы. В этом случае будет показано хирургическое удаление матки и яичников. Операция проводится в условиях общей анастезии и, как правило, завершается благополучно, хотя животное навсегда теряет способность к спариванию и родам.

Пиометра: послеоперационная реабилитация больной кошки

воспаления матки у кошкиКошка после операции не требует сложного ухода. Для защиты шва на неё надевают бандаж и «елизаветинсикий воротник». В норме шов должен быть чистым и постепенно подсыхать. В случае воспаления животное надо показать ветеринару.

Временных ограничений по питанию нет, так как при данной операции пищеварительная система не страдает. Больной кошке следует давать легкоусваиваемую пищу: бульоны, отварное мясо, яйца.

Профилактика гнойного воспаления матки

Для беспородной или бракованной кошки, не представляющей племенной ценности, оптимальным решением будет стерилизация. Эта операция, если она проведена над молодым здоровым животным, избавит в будущим от многих проблем, в том числе и от опасности развития пиометры.

Нестерилизованную кошку следует не реже раза в год привозить ветеринару для обследования.