Отит у собаки | So-Vet

Отит у собаки

Отит – собирательное название заболеваний разного генезиса, вызывающих воспаление ушей. Данное заболевание требует внимания и своевременной ветеринарной помощи; в запущенной форме оно чревато потерей слуха и гибелью собаки.

Признаки отита

• Внутренняя поверхность уха воспалённая, покрасневшая, покрыта корочками и буграми
  • Собака трясёт головой, постоянно чешет уши
  • Из ушей идёт неприятный запах
  • Гнойные или серозные выделения из ушей

Факторы, вызывающие воспаление ушей у собак

Отит у собакиБактерии. Их активность наиболее часто становится причиной отита у собак. Наиболее опасен в это отношении стафилококк золотистый (Staphilococcus aureus). Большинство бактерий постоянно присутствует в организме собаки, однако болезненные проявления – в данном случае, отит – происходят только на фоне упадка сил и ослабления иммунитета.

Заболевание может вызываться грибной микрофлорой, которая также начинает бурный рост при снижении иммунитета. Возможно заражение при контакте с больным животным. Зуд побуждает собаку чесать ухо, при этом она распространяет споры и мицелий по всему телу.

Любое инфекционное заболевание может дать толчок размножению гноеродных бактерий в тканях внутренней поверхности уха.

Воспаление тканей уха может быть одним из проявлений аллергии. Ветеринарная помощь, которая заключается в определении аллергена, поможет избавиться от проблем с ушами.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда стимулирующим фактором для развития патогенной микрофлоры на внутренней поверхности уха становятся ранки – расчёсы, последствия драк, укусов насекомых и т. п.

Отит развивается и как результат укусов паразитов: клещей, блох, власоедов. Раздражение кожи от постоянных укусов, а также от попадания продуктов жизнедеятельности мелких членистоногих вызывает местное воспаление. Ветеринарная помощь предполагает профилактику заражения эктопаразитами и избавление от существующих.

Стоит отметить породную предрасположенность к возникновению этого заболевания. В группе риска находятся как собаки со стоячими ушами (например, немецкие и восточно-европейские овчарки), так и породы с висячими ушами. Если у первых слуховой проход открыт для пыли, бактерий, спор грибков и т. п., то у вторых он, напротив, плохо вентилируется, что способствует развитию болезнетворной микрофлоры. В меньшей степени болезни подвержены собаки с полустоячими ушами.

Локализация заболевания

По месту локализации этот недуг подразделяется на наружный, средний и внутренний.

Ветеринарная помощь при отитеВоспаление наружной части слухового прохода (до барабанной перепонки) является самой безобидной формой данной патологии. Своевременно оказанная ветеринарная помощь гарантирует полное излечение без каких-либо последствий.

Однако самой распространённой формой заболевания является куда более опасный средний отит. Возбудители попадает туда двумя путями – как из наружного слухового отдела, так и через носоглотку, либо из другого инфекционного очага (например, из больных зубов). Самоизлечение невозможно, результатом может стать частичная или полная потеря слуха. Кроме того, без лечения болезнь распространяется дальше.

Относительно редко встречается внутренний отит. В этом случае от своевременной ветеринарной помощи зависит жизнь вашего пса, поскольку воспаление может захватить мозговые оболочки, вызвав менингит.  Признаками того, что болезнь зашла далеко, является головокружение, рвота и дезориентация собаки в пространстве и воспаление затронуло вестибулярный аппарат.

Ветеринарная помощь при отите

Поскольку отит не является самостоятельным заболеванием, лечение подразумевает устранение причины (будь то паразиты, проявление аллергии, бактериальная, вирусная или грибковая инфекция). Непрофессиональная диагностика и «самолечение» могут усугубить положение. В большинстве случаев лечение консервативное, хотя в сложных ситуациях показано оперативное вмешательство.