Стоит ли делать прививку собаке самостоятельно? | So-Vet

Стоит ли делать прививку собаке самостоятельно?

Некоторые собаководы не любят обращаться к ветеринарам ради такой «мелочи», как вакцинация животных. Своё решение они мотивируют по-разному. Одни делают прививки собакам своими руками из экономии, другие – просто потому, что не считают укол вакцины настолько сложной процедурой, чтобы для её исполнения требовалось приглашать врача.

Разберёмся, насколько оправдана такая позиция.

Для чего нужны прививки собакам

прививка собакеВакцинация – единственный способ защитить собаку от опасных инфекционных заболеваний. Такие болезни, как чума плотоядных («чумка»), инфекционный гепатит, парвовирусный энтерит, лептоспироз и другие протекают очень тяжело и даже при своевременной ветеринарной помощи нередко оканчиваются смертью животного. Но, даже в случае благоприятного исхода, такая болезнь – сильная нагрузка на организм, которую можно избежать ценой одного или нескольких уколов. Что же касается бешенства, то это заболевание имеет практически стопроцентную смертность. Человек, у которого проявились симптомы «водобоязни» (как называли эту болезнь в старину), практически не имеет шансов на выздоровление, животных, у которых установлена рабическая инфекция, уничтожают. Прививки собакам, сделанные своевременно и с соблюдением всех ветеринарных требований, обеспечивает надёжный иммунитет – как правило, в течение одного года, после чего вакцинацию требуется повторить.

Прививки собакам: подготовка и график

Первую в своей жизни вакцинацию щенок проходит в возрасте 6-12 недель. До того времени, пока он сосёт мать, он получает антитела вместе с материнским молоком – разумеется, если сука тоже была заблаговременно вакцинирована. После укола должно пройти одна-две недели, во время которых в организме сформируется иммунный ответ.

Кроме того, из-за наличия в организме щенка материнских антител антигены вакцины могут быть подавлены, и в результате собственный иммунитет даст недостаточный ответ. Поэтому при первой прививке обязательно делают ревакцинацию.

В дальнейшем прививки собакам ставятся один раз в год. В обязательном порядке их вакцинируют от бешенства и чумы плотоядных. Также ставят вакцину против энтерита, лептоспироза и других инфекционных заболеваний. В последнее время получили распространение поливалентные вакцины, когда животному одновременно вводятся антигены (или, напротив, антитела), относящиеся к двум и более заболеваниям.

Вне зависимости от характера вакцины (моновалентная или поливалентная), не допускается вакцинация больных животных, а также собак, имеющих накожных паразитов или глистные инвазии.

В клинике или своими руками?

прививка собаке в клиникеДействительно, можно «набить руку» и лихо ставить уколы своему псу, при этом не нарушая правила санитарии. Однако в домашних условиях далеко не у каждого имеется достаточный инструментарий, чтобы провести комплексное обследование, если состояние здоровья пациента вызывает сомнения. А прививка собаке, если она не вполне здорова, может иметь фатальные последствия. Кроме того, вакцины требуют специальных условий хранения, которые не каждый может обеспечить. После укола испорченным материалом собаке потребуется долгое лечение.

Наконец, есть ещё проблема юридического характера. С одной стороны, делать прививки собакам самостоятельно не является противозаконным. С другой стороны, для дальних перевозок собаки – в особенности при вывозе за рубеж, при участии в выставках требуется справка от сертифицированной ветлечебницы о том, что животное привито. Разумеется, при самодельной прививке такой документ получить невозможно.