Как проводится вакцинация кроликов от заболеваний зимой? | So-Vet

Как проводится вакцинация кроликов от заболеваний зимой?

Зима может стать опасным периодом, если не проведена своевременно вакцинация кроликов специалистами ветклиники. Домашние зверьки отличаются повышенной чувствительностью к негативным факторам внешней среды, сквозняку, пониженным температурам, сырости. Вполне приемлемые условия содержания, по мнению владельца, могут не соответствовать в период крепких морозов в суровых условиях российского климата. Простуда переходит в острое воспалительное заболевание и может закончиться летальным исходом.

Вакцинация кроликовУсловия содержания необходимо улучшить и утеплить клетку с самого начала холодов, независимо от времени года. Не нужно ждать, когда наступит зима, и закружит метель. Начиная с ноября, зверек уже может сильно промерзать, и появляются болезни, которые придется долго лечить.

Когда показана вакцинация кроликов от простудных болезней?

Предупредить летальный исход болезни поможет вакцинация кроликов специалистами ветклиники. При этом питомцев можно доставить на осмотр, вызвать ветврача на дом. Важным условием предупреждения болезней является установка клетки в сухое теплое место, без появления сквозняка от приоткрытой двери. При проветривании помещения, в котором проживает декоративный кролик, следует ограничивать время зимой и следить за температурой. Часто причиной зимних заболеваний становится открытая форточка, которую владелец забыл закрыть, и питомец застудился.

• В зимний период не рекомендуется купать и мыть зверька, это животное чистоплотное и аккуратно следит за своей чистотой.
  • В случае случайных загрязнений иногда приходится вымыть шерстку, но после этого необходимо хорошо вытереть и просушить феном.
  • Категорически не рекомендуется оставлять питомца в холодной клетке с влажной шерстью, даже немного невысохшей после купания.
  • Следует надежно утеплить место содержания домашнего любимца.

От каких простудных болезней назначается вакцинация кроликов?

Простуда представляет собой опасное заболевание, при которой показана вакцинация кроликов и комплекс лечения. При первых признаках болезни следует немедленно обратиться к ветврачу, даже один день отсутствия лечения может закончиться летальным исходом. Основные признаки того, что зверек простудился, это насморк, вялость, чихание, питомец дрожит, отказывается от пищи, сидит сгорбленный или лежит, скрутившись в комочек. В этот период у него тусклый потухший взгляд, безучастность ко всему происходящему.

Больного питомца необходимо отсадить от других особей в теплое место, кормить пищей с повышенным содержанием витаминов. При наличии насморка, который проявляется в виде прозрачной слизи, назначают капли в нос, промывание теплым фурацилином в концентрации 1:100 граммов кипяченой воды. Меню необходимо усилить лечебными травами одуванчика, тысячелистника, клевера, ромашки, подорожника. В зимний сезон можно положить ветки деревьев, березы, черемухи, ольхи, клена, рябины.

Как проводится вакцинация кроликов на дому?

вакцинация кроликов на домуСуществуют болезни у животных, вызванные инфекциями, в этих случаях проводится вакцинация кроликов. С этой целью наряду с одноразовыми шприцами применяется специальный инъектор для вакцинации. Показаниями к применению могут стать инфекционные болезни, вызванные патогенными микроорганизмами.

Инфекционный ринит характеризуется появлением гноя и выделений из носа, выраженной гиперемии слизистых, приступов чихания. Источником болезни могут являться микроорганизмы, которые обитают в полости носа в обычных условиях и под воздействием неблагоприятных факторов начинают оказывать патогенное действие. В более тяжелых случаях происходит поражение легких, бронхов. Инфекция быстро распространяется при чихании, один заболевший кролик может заразить всех особей.

Животное дышит носом и при закупорке проходов может задохнуться. Зверек усиленно чихает и трет мордочку лапами, наблюдается обильное выделение гнойной слизи, которую удаляют при помощи шприца без иглы. Отсутствие лечения приводит к обострению болезни, которая быстро распространяется на бронхи и легкие. Наблюдается повышенная температура, появляются хрипы, угнетенное состояние вызывает беспокойство, зверек истощен и малоподвижен, ему требуется срочная медицинская помощь. В этом случае не нужно тянуть с визитом в ветклинику, необходимо срочно обратиться к ветврачу.