Вы знаете, как поступить, если клещи у собак? | So-Vet

Вы знаете, как поступить, если клещи у собак?

Весной, как только наступает тепло, прогулки по молодой травке с собаками становятся забавными и более продолжительными. Но есть и обратная сторона медали, клещи у собак могут появиться даже после выгула в городском парке или сквере. Практически во всех регионах России распространены паразитические виды клещей. Они опасны как для лохматых питомцев, так и их владельцев, поскольку являются переносчиками инфекционных заболеваний. Наиболее опасными являются иксодовые клещи, которые вызывают пироплазмоз.

Клещи у собак: признаки укуса

Клещи у собак признаки укусаСобака реагирует на укус клеща, как и на укус других паразитов. Она начинает чесать место укуса, пытается самостоятельно выгрызать присосавшееся паукообразное животное. После того, как паразит напьется крови, он может остаться на собаке или отвалиться самостоятельно. Как правило, владельцы клещи у собак замечают, когда становятся очевидными основные симптомы:

• Сильно повышается температура тела: у крупных и средних пород может достигать 40 – 42ºС, у мелких собак до 39,5ºС.
  • Общая слабость, частичный или полный отказ от пищи.
  • Понос, рвота.
  • Моча становится темного цвета, иногда с кровью.

Что же делать в этом случае? Прежде всего, необходимо осознать, пироплазмоз невозможно вылечить в домашних условиях. Поэтому, как только появились первые признаки, важно без промедления обратиться в ветеринарную клинику. Только врач может при осмотре обнаружить присосавшегося паразита, идентифицировать клеща, а также поставить правильный диагноз.

Как снять клещи у собак дома?

Паразит, попав на собаку, может не сразу присосаться к телу. Неплохой профилактикой становится осмотр животного после каждой прогулки. Благодаря этому, получится снять клещи у собак прямо с шерсти, до того, как они присосутся к телу. Но, что если хозяин через небольшой промежуток времени, нашел уже надутого (полного крови) клеща. Попытайтесь его удалить.

Обязательно нужны медицинские перчатки, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые переносят паукообразные животные. Необходим помощник, чтобы он придерживал пса во время процедуры. Нужно учитывать, что во время укуса, клещ проникает вглубь тела, снаружи остается кровяной пузырь. Рывком удалять его нельзя, иначе основная часть может остаться в коже животного.

Последствия для собаки от укуса клеща

Желательно после любого укуса этого паразита сдать анализ крови собаки. Это поможет убедиться, что она здорова и нет инфекций. Нужно учитывать, что в случае неудачного удаления клеща, оставшаяся его часть в теле может вызвать припухлость или образование гнойника. Инфицированный паразит нередко вызывает у животных тяжелые заболевания, такие как:

• Болезнь Лайма.
  • Анаплазмоз.
  • Пироплазмоз.
  • Эрлихиоз.

Клещи у собакК сожаленью такие заболевания в запущенном виде приводят к гибели животного. Своевременная диагностика и обнаружение проблемы позволяет ветеринарам назначить правильное и эффективное лечение, состоящее из поддерживающих и антипаразитарных медикаментозных препаратов. Антипаразитарные препараты токсичны, и убивают не только последствия укуса, но и отражаются на различных органах и организме домашнего питомца в целом.

Лечение назначается комплексное. В него входит реабилитационные препараты, восстановительная терапия, способствующая улучшению работы: печени, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта.

Клещи у собак: меры профилактики

Укус и даже самое лучшее лечение не формирует иммунитет, поэтому может произойти повторное заражение. Что это значит? Владельцы должны трепетно следить не только за тем, не появились ли клещи у собак, но, в общем, за здоровьем своего питомца, осматривать после прогулок, обращать внимание на недомогания, и без промедления обращаться в ветеринарную лечебницу в случае появления опасных признаков.