Как определить ожирение у котов? | So-Vet

Как определить ожирение у котов?

Ожирение у котов является одним из самых распространенных заболеваний, связанных с  нарушениями процесса обмена веществ. Данное заболевание характеризуется накоплением жировой ткани, которое преобладает над процессом ее разложения. Лишний вес у домашних питомцев представляет собой опасную болезнь, способную вызывать:

• развитие артрита;
  • повышенную нагрузку на сердце;
  • риск возникновения теплового удара;
  • развитие диабета и мочекаменной болезни;
  • повышенную утомляемость;
  • чрезмерное потоотделение;
  • ухудшение внешнего вида шерсти.

Ожирение у кошекОжирение у котов: главные симптомы

Прогрессирующее ожирение у котов в большинстве случаев можно разглядеть даже невооруженным глазом. Отложения жира при этом могут распределяться как равномерно по всему телу, так и концентрироваться в определенных местах (живот, шея, промежность, грудь). Для определения наличия лишнего веса у домашнего питомца достаточно провести визуальный осмотр:

1. Поднимите питомца на руки, бережно прощупайте зону вдоль позвоночника, ребра, лопатки. У животных без избытка массы указанные зоны хорошо прощупываются, а жировой слой остается тонким.
  2. Жировая прослойка, находящаяся между кожей и мышцами, должна быть тонкой, а живот подтянутым, составляя при этом прямую линию с грудной клеткой.
  3. У кошек с избыточной массой тела особенная походка, с переваливанием с лапы на лапу.
  4. В позе сидя, для животных с нормальным весом характерно наличие не более двух складок отвисшей кожи. У питомцев с избыточной массой количество складок значительно больше.
  5. Толстые кошки обладают низкой подвижностью и большую часть времени проводят за едой или во сне.

Ожирение у котов: причины возникновения

К главным причинам возникновения лишнего веса у домашних кошек относят:

1. Переедание. Чрезмерное потребление пищи домашним питомцем – основная причина набора лишних килограмм.
  2. Несбалансированное питание с нарушением графика приема пищи. Преобладание в рационе животного жирной и калорийной пищи с большой долей вероятности становится причиной набора веса.
  3. Нарушение обмена веществ, вследствие которого кошки приобретают лишний вес. Эти нарушения могут быть следствием перенесенной инфекционной болезни, полученных травм или гормонального сбоя.
  4. Низкий уровень физической активности. Объясняется ленью многих квартирных животных.
  5. Генетическая предрасположенность. Характерна для британцев, персов и многих других пород. При составлении рациона таких кошек необходимо тщательно просчитывать калораж для исключения перенасыщения организма жирами и килокалориями.
  6. Гормональные нарушения. Ожирение у котов может быть вызвано кастрацией.

Ожирение у котов: профилактика

Ожирение у котовС целью профилактики или борьбы с лишней массой у кошек ветеринары рекомендуют выполнять следующие мероприятия:

• Животное должно регулярно получать определенную долю физических нагрузок, способствующих сжиганию излишних килокалорий. Для реализации поставленных целей хорошо подойдет специальный игровой комплекс или самый простой мячик.
  • Рацион питомца должен включать корма со сбалансированным содержанием углеводов, жиров и белков. При этом чтобы свести к минимуму ожирение у котов следует дополнительно вводить в рацион витамины, микроэлементы и клетчатку.
  • График питания домашнего любимца необходимо построить таким образом, чтобы приемы пищи осуществлялись малыми порциями (порядка 4 – 6 раз в день).
  • Регулярное посещение ветеринара позволит на ранней стадии выявить заболевание и пресечь его дальнейшее развитие. Специалист сможет точно диагностировать причины лишнего веса и подобрать корректное лечение.