У морской свинки выпал зуб | So-Vet

У морской свинки выпал зуб

У морских свинок, как и всех прочих представителей отряда грызунов, зубная аркада имеет свои особенности. Во-первых, у них отсутствуют клыки – это обусловлено эволюционной целесообразностью: грызунам, которые не охотятся и не едят мяса, клыки ни к чему, а всего у них два десятка зубов. Во-вторых, у морских свинок зубы растут всю жизнь, чему позавидовали бы многие их владельцы. Дело в том, что употребление жёсткой растительной пищи даёт большую нагрузку на зубы, и они быстро стачиваются.

Тем не менее, выпавший зуб морской свинки порой заставляет хозяев встревожиться.

выпавший зуб морской свинкиВыпадение резца может быть спровоцировано тем, что зверёк неаккуратно грыз корм или кусал прутья клетки. Обнаружив потерю, следует, по совету ветеринара, тщательно осмотреть внутреннюю поверхность рта вашего питомца и присмотреться к его поведению. В идеале десна в том месте, откуда выпал зуб, не должна кровоточить и показывать признаки воспаления. В этом случае ваш грызун останется весел, резв и вполне доволен жизнью, и, разумеется, будет нормально питаться. Через неделю в лунке начнёт расти новый зуб. Единственно, о чём должен позаботиться хозяин – это добавить в рацион зверька продукты, содержащие витамин C. Всё-таки потеря резца и выращивание его замены – стресс для организма. Целесообразно увеличить количество кальцийсодержащих продуктов в рационе на этот период. Однако возможны различные осложнения. Так, если десна заметно кровоточит и припухла, необходимо показать обеззубевшего грызуна специалисту. Вероятно, зуб частично сломался, и, даже если это не видно невооружённым глазом, в лунке остались обломки корня. Из-за них морская свинка не может нормально есть, кроме того, боль и воспаление причиняют ей постоянный дискомфорт. Потребуется небольшая хирургическая операция по удалению обломков, кроме того, доктор назначит  вашему зверьку курс антибиотиков.

Возможны ситуации, когда зуб сломан и выступает над десной, либо шатается, но не выпадает. Это доставляет животному значительное неудобство, и тогда необходимо показать его ветеринару – в этом случае без хирургического удаления не обойтись.

Чрезвычайная слабость зубов у морских свинок, их шаткость, ломкость и частые выпадения – это тревожный симптом. Это может быть связано с ошибочно составленным рационом. Тогда вам необходим совет ветеринара, как улучшить питание вашей морской свинки. Возможно, зверьку не хватает кальция и витаминов.

К сожалению, врождённые пороки с трудом поддаются коррекции. Плохие зубы могут быть результатом близкородственного скрещивания в нескольких поколениях, чем грешат малограмотные и недобросовестные заводчики. Единственный способ уберечься от малоприятной  перспективы возни с ослабленным, выродившимся зверьком – покупать их не с рук на рынке или в подземном переходе, а обращаться в хорошо зарекомендовавшие себя магазины и питомники.

В случае каких бы то ни было зубных проблем у ваших домашних грызунов необходим совет ветеринара. О наличии таких проблем сигнализируют следующие признаки:

— животное стало есть дольше обычного

— морская свинка перестала жевать сено

— ест на одну сторону (как человек с больным зубом)

— выплёвывает часть пищи или роняет её изо рта

— чавкает во время еды (что свидетельствует об аномально высоком слюноотделении)

Чаще всего перечисленные симптомы указывают на нарушения в росте коренных. Тогда вашему питомцу потребуется коррекция прикуса. Если вы даёте своему грызуну недостаточно твёрдой пищи, его резцы будут стачиваться в недостаточной мере, и тогда потребуется искусственное подтачивание.