Болезни собак: как их распознать и не допустить | So-Vet

Болезни собак: как их распознать и не допустить

Появление в доме собаки – важное и ответственное событие. С этого момента человек приобретает верного друга и компаньона. А еще берет на себя серьезную ответственность на ближайшие 15 лет жизни. Кроме счастливых и трогательных моментов, которые может подарить только собака, будут и переживания. Животные, как и люди, иногда болеют. Поговорим о том, как распознать болезни собак и как их не допустить.

Чем вызываются болезни собак

Болезни собакЧто же такое болезнь? Это ответ организма на посторонние факторы, проявляющиеся в нарушении функций внутренних органов. Влияние посторонних факторов является причиной заболевания. От того, насколько правильно она выявлена, зависит успех лечения.

Собака – существо с высоким уровнем интеллекта. Определить, что она заболела легко. Питомец сам будет пытаться рассказать хозяину о том, что его что-то беспокоит. Намного труднее понять причину болезни собак. Поэтому обязанность каждого хозяина тщательно следить за состоянием своего любимца. Это поможет вовремя выявить проблему и принять все меры, чтобы избежать нежелательных последствий.

Причины болезней могут быть самые разные. Одни вызваны внутренними факторами, связанными с генетическими особенностями, врожденными пороками, функциональными изменениями. Другие спровоцированы внешними воздействиями – биологическими, химическими и физическими. Собственно, все, как в человеческом мире.

Заболевают собаки, как и люди – иногда внезапно, иногда болезнь развивается постепенно. Разница лишь та, что у этих животных просто огромнейший иммунный потенциал. Не зря ведь говорят «живучий, как собака». Но следует признать, что собаки из сильных и закаленных животных все больше превращаются в нежных и избалованных существ. Поэтому ждать, что болезнь пройдет сама по себе не стоит. При первых симптомах следует обращаться к ветеринару. Хотя бы за советом.

Болезни собак: как распознать первые симптомы

Собаки – самые позитивные животные. Они концентрируют и генерируют положительную энергию. Им ко всему есть дело. Это как раз тот случай, когда кто-то всюду сует свой влажный нос. Если нос становится сухим, а собака перестает играть, она грустная и вялая, хозяину следует насторожиться. Это серьезный симптом болезни собак. Особенно, если питомец не откликается на зов.

У здорового животного хороший аппетит. Если он пропадает, это еще один сигнал тревоги. Следует обратить внимание на мочу и кал. Последний должен быть густым, не содержать крови и слизи. Моча – прозрачной и светлой. Частое мочеиспускание также не является нормой. Температура тела выше 39 градусов – серьезный повод к тому, чтобы показать питомца врачу.

Измерьте также пульс животного. Это легко сделать, прижав палец к вене на внутренней стороне бедра. Если не получается нащупать пульс, приложите ладонь к области сердца. 110-120 толчков в минуту – норма для здоровой собаки. Обратите внимание на дыхание. Больше 20 дыхательных движений за минуту являются патологией.

Как предупредить болезни собак

Как предупредить болезни собакЗаниматься лечением самостоятельно – большая дерзость и безответственность со стороны хозяина. Это может привести к крайне печальным последствиям. Установление диагноза и назначение лечения болезни собак – прерогатива врача. Хозяин же должен обладать необходимыми знаниями, чтобы оказать питомцу первую помощь до приезда врача.

А вот что является прямой обязанностью владельца собаки, так это профилактика болезней. Предупредить проблему проще, чем потом решать ее. Важно придерживаться простых правил:

• Обеспечить животному сбалансированное и регулярное питание.
  • Не забывать о витаминных и минеральных добавках.
  • Содержать в чистоте спальное место и посуду питомца.
  • Соблюдать календарь прививок.
  • Раз в квартал проводить профилактику глистов.
  • Ограждать домашнего питомца от общения с дворовыми псами.
  • Не допускать переохлаждения и перегрева.
  • Регулярно чистить уши и параанальные железы.
  • Обеспечить собаке активный досуг, не забывать ежедневно ее выгуливать.

Пусть ваша собака не болеет. Достичь этого в ваших силах. Важно лишь любить это прекрасное, преданное и удивительно жизнерадостное животное.