Ожирение у собак: причины, лечение, профилактика | So-Vet

Ожирение у собак: причины, лечение, профилактика

Собаки, подобно людям, склонны к появлению избыточного веса, приводящего к ожирению – увеличенным жировым запасам, нарушающим работу организма.

Виды и признаки ожирения

Ожирение у собакРазличают две разновидности ожирения:

• Простое (также его называют обратимым) – жир накапливается в здоровых клетках. Если устранить причину болезни, то организм полностью восстанавливается.
  • Дегенеративное – ткани подвергаются глубоким повреждениям, из-за чего процесс становится необратимым.

Многие владельцы маленьких собак испытывают сложности при определении массы питомцев, возникающие из-за их чрезмерной активности. Но есть простой выход из ситуации. Хозяину нужно сначала встать на весы самому, а затем с питомцем. Вес собаки определяют, отняв от второго результата первый.

Есть мнение, что превышение массы тела по сравнению со стандартом породы на 15-20% является сигналом о начале болезни. Но нормальный вес зависит не только от породы. На него влияют индивидуальные особенности организма. Поэтому нельзя только на основании массы тела судить о наличии ожирения.

Обнаружить патологию сможет только ветеринар.

Но хозяин может заподозрить развитие болезни по некоторым особенностям поведения любимца:

• ограниченной подвижности;
  • неповоротливости;
  • чрезмерной ленивости;
  • быстрой утомляемости;
  • одышке;
  • непереносимости жары;
  • частых запорах, вызванных замедлением кишечной перистальтики.

Также следует осмотреть животного. О начале ожирения сообщат увеличенный обвислый живот, наличие жировых подкожных отложений, невозможность прощупать ребра и позвоночник.

Причины ожирения

Основной причиной ожирения является нарушение метаболизма, из-за чего жиры начинают накапливаться в таких местах, в которых они в обычном состоянии не встречаются.

Но почему же оно развивается?

Вызвать сбои в обменных процессах, а впоследствии и ожирение, способны:

• перекорм питомца;
  • бесконтрольное скармливание пищи, насыщенной жирами и углеводами;
  • отсутствие активного моциона – прогулок;
  • неполное сгорание углеводов, которое обычно наблюдается при дефиците кислорода (причиной такого состояния обычно становится анемия);
  • недостаточная активность питомца;
  • токсические вещества растительного или химического происхождения;
  • сбои в работе нервной системы;
  • сбои в функционировании желез внутренней секреции;
  • кастрация или стерилизация животных.

Лечение болезни

Ожирение у собакиУ животных, имеющих лишний вес, понижается половая активность и способность к размножению. Избыточные килограммы создают увеличенную нагрузку на сердце, из-за чего собаке становится тяжело дышать, она начинает задыхаться. Также возникают проблемы в работе пищеварительной системы: атония кишечника, запоры и даже копростаз – каловые массы затвердевают и скапливаются в кишечнике. Поэтому необходимо принять меры, чтобы решить проблему и нормализовать вес питомца.

Оптимальным методом избавления от лишних килограммов считается специальная диета. Ветеринар на основе результата обследования подберет оптимальный рацион для четвероного пациента.

Собаке, вес которой превосходит норму, необходимо давать корма, в которых жиры и углеводы присутствуют в небольших количествах. Кормят питомца не чаще трех раз в течение дня. В перерывах между приемами пищи нельзя подкармливать лакомствами.

Ускорить сброс лишнего веса помогут регулярные активные движения на открытом воздухе. Они способствуют поступлению в организм кислорода, а значит, окислению и сгоранию жиров.

Обязательно потребуются четвероногому другу физические нагрузки, но подобрать их интенсивность сможет только ветеринарный врач.

Профилактика ожирения

Основной профилактической мерой служит правильная диета. В то же время в кормах должны в необходимых количествах содержаться витамины, минеральные элементы и другие питательные вещества, необходимые организму, так как их отсутствие станет причиной истощения.

Пища собаки должна содержать много белков и ограниченное количество жиров и углеводов.

Также важное значение имеют подвижный образ жизни и постоянные прогулки.