Уход за собакой. Уход за глазами собаки | So-Vet

Уход за собакой. Уход за глазами собаки

Уход за собакой должен быт комплексным и всесторонним. Особенное внимание следует уделять глазам питомца – они постоянно подвергаются воздействию различных раздражителей. Определенные приемы должны войти в привычку хозяев, иначе зрению пса и его здоровью в целом может угрожать опасность.

Уход за собакой: что делать категорически нельзя

Уход за глазами собакиНа выставках особое внимание уделяется глазкам собаки: их цвет, блеск, увлажненность и форма оказывают непосредственное влияние на итоговую оценку.

Страшно представить, но некоторые недобросовестные собаководы, заинтересованные, прежде всего, в получении престижных наград, прибегают к хирургическим способам изменения разреза глаз собаки. Делать так, конечно нельзя ни в коем случае. Прежде всего, из-за того, что это повредит здоровью четвероного, да и швы, какими бы мелкими и аккуратными они не были, все равно не останутся незаметными.

Еще один «прием» — использование кокаина, который придает особый блеск глазам.

Уход за собакой – простые приемы

• Хозяину нужно регулярно удалять выделения из уголков глаз питомца. Это делается посредством одноразового марлевого тампона. Его следует слегка смачивать в специальном средстве для умывания – вполне подойдет и «человеческое» средство для детей или для чувствительной кожи. Оно не должно раздражать слизистую. Помните, что уход за собакой все-таки отличается от аналогичных процедур, применяемых по отношению к человеку. Так, использовать для промывания чайный или травяной настой нельзя – микрочастицы повредят слизистую.

У здоровой собаки выделений совсем не много, удалять их можно чистым тампоном, смоченным в кипяченой воде, после сна питомца. Промывание выполняется по направлению от наружного уголка к внутреннему. Если глаза в запущенном состоянии из-за того, что их долго не промывали, следует обратиться к ветеринару.

• Отдельные породы – пекинесы, мопсы, брюссельские грифоны характеризуются усиленным слезотечением. Если глаза этих собак не обрабатывать каждый день, появятся неэстетичные желтые подтеки. Шерсть представителей этих пород в области глаз следует защищать, используя специальные кремы.
  • Если в глаза попала грязь – уход за собакой должен быть особенным. Нельзя оставлять ситуацию как есть – мол, «само пройдет, это же собака»!  Нужно осторожно промыть глаза отваром ромашки.

Уход за собакой. Болезни глаз у собак

Несложные процедуры важны еще и потому, что они предотвращают многие заболевания глаз. Перечислим наиболее распространенные среди них.

Конъюнктивит – развивается при попадании на слизистую грязи или инородных предметов. Конъюнктивит может появиться и из-за отсутствия нормального ухода за глазами. Для лечения заболевания нужно посетить ветеринара, который назначит нужные капли.

Гнойные выделения. Они имеют место после воздействия сильного раздражителя – пыли, сильного ветра, дыма. Вместо марлевых тампонов временно лучше использовать мягкую чистую ткань, т.к. ворсинки марли будут вызывать дополнительное раздражение.

Кератит. Это – воспаление роговицы из-за инфекции, механического воздействия, или как следствие наличия глистов. Это – довольно серьезное заболевание, и обычным промыванием глаза здесь не обойтись. Ветеринар должен назначить мази, капли или антибиотики.

Трихиаз – нарушение нормального роста ресниц. Они растут внутрь, повреждая глазное яблоко. Если неправильно растет одна или несколько ресниц, можно попытаться удалить их пинцетом самостоятельно, но если нарушение касается всех волосков – потребуется консультация ветеринара.

Глаукома. Данное заболевание относится распространенным, но оно не связано с уходом. Болезнь возникает из-за увеличения внутриглазного давления (и, как следствие, увеличивается глазное яблоко), и для лечения необходимо обращение к доктору.

Собаководы, которые выполняют правильный уход за собакой, сумеют избежать названных заболеваний. Внимательный хозяин сможет также выявить глаукому на ранней стадии, таким образом, избежав осложнений.