Кролик часто чешется | So-Vet

Кролик часто чешется

Все животные время от времени почёсываются, но, если вы заметили, что длинноухий чешется чересчур усердно, следует определить причину. Возможно, всё дело в пыли от сена или подстилки, и нужно просто чаще чистить клетку. Чесотка может иметь аллергическое происхождения: если вы даёте кроликам слишком разнообразный корм, возможно, какой-то из компонентов содержит аллерген. «Виновника» можно установить экспериментальным путём, но лучше проконсультироваться по поводу кроличьей диеты с ветеринаром.

Болезни кроликов, провоцируемые клещамиОднако зуд может быть признаком серьёзной болезни кроликов, вызванной различными мелкими беспозвоночными.

Болезни кроликов, провоцируемые клещами

Кролики подвергаются заражению различными видами микроскопических клещей. Отмечается, что каждый из видов этих паразитов имеет свои предпочтения по локализации.

Так,  Psoroptes cuniculi предпочитает селиться на внутренней стороне ушной раковины, а также атакует слуховой проход или барабанную перепонку. Однако, если клещам удаётся чрезвычайно размножиться, они расселяются на другие участки кожи – в частности, на передние лапы.

Псороптоз (в некоторых источниках можно встретить название «псораптоз») можно заметить уже на ранней стадии. Заражённые животные ведут себя беспокойно, трясут головой, расчёсывают уши. Из ушных раковин выделяется полужидкий секрет сероватого цвета, образующий струпья. Если болезнь не лечить, происходит прободение барабанной перепонки, поражение среднего уха и мозговых оболочек, что заканчивается нервными припадками и смертью. Однако опасность указанной болезни кроликов компенсируется простотой её лечения – во всяком случае, на ранних стадиях. Если обработать ушные раковины скипидаром (по 1-1,5 мл), то он уничтожит и клещей, и их яйца. Хороший результат даёт двухпроцентная эмульсия хлорофоса на вазелиновом масле. Эмульсия керосина смешивается с вазелиновым маслом в равных пропорциях. Также практикуются подкожные инъекции ивомека (0,02 мл на кг массы тела, два раза через двве недели).

Заражение клещом Sarcoptes cunicul, живущем в эпидермисе кроликов, называется саркоптоз. Он начинает внедрение с головы – области носа, надглазничного пространства и ушей, постепенно распространяясь по всему телу. Участки кожи, освоенные паразитом, покрываются пузырьками, а из-за того, что кролики начинают активно чесаться, на том месте возникают расчёсы и обширные ссадины, в которые легко проникает инфекция. При неблагоприятном течении этой болезни кроликов смерть может наступить в течение нескольких дней.

Грибковые болезни кроликовЛечение начинается с определения биологической принадлежности паразита, для чего ветврач берёт соскобы с кожи пострадавшего животного. Клещи эффективно уничтожаются водными эмульсиями гексалина и гексаталпа. В холодный сезон, когда нежелательно лишний раз мочить шерсть животных, рекомендуется применять дуст из коллоидной или высокодисперсной серы. Также применяется мазь Мурина: 20 г карболовой кислоты, такое же количество берёзового дёгтя, 10 г скипидара, 200 г зелёного мыла на литр воды.

Грибковые болезни кроликов

Кроликов поражают различные грибки-дерматофиты, питающиеся кератином, который содержится в коже, когтях и шерсти. Заражению способствуют антисанитарные условия, а также стресс. Важно иметь в виду, что споры грибка могут передаться как от человека к кролику, так и наоборот – животное может заразить владельца. Болезнь проявляется назойливым зудом: расчёсывая и выгрызая кожу на поражённых местах, кролик рискует занести инфекцию. При дерматомикозе происходит алопеция (выпадение шерсти на поражённых участках).

Для постановки диагноза ветеринар берёт соскобы с поражённого участка и, если болезнь кролика вызвана грибком, назначает антимикотики. Медикаменты наносятся на кожу, а также могут быть показаны к внутреннему применению.