Чем болеют кролики зимой | So-Vet

Чем болеют кролики зимой

Расстройства здоровья кроликов в зимний период обусловлены несколькими причинами. Это, во-первых, холод, а если низкая температура воздуха дополняется высокой влажностью и сквозняком, возрастает угроза простудных заболеваний. Кроме того, сокращение светового дня действует угнетающе на все живые организмы, а, если зверёк недополучает витаминов со свежими овощами, сопротивляемость его организма разительно снижается.

Простудные болезни кроликов

Простудные болезни кроликовКролики, несмотря на свой знаменитый ценный мех, тоже могут простужаться. Простуду кролика заметить легко: её признаки – вялость, отказ от пищи, чихание и кашель, слизистые выделения из носа. На ранних стадиях этот недуг можно победить домашними средствами. Простуженного зверька надо пересадить в тёплое помещение, обеспечить пищей с большим содержанием витаминов, закапывать в носик фурацилин, разведённый из расчёта 1 г сухого вещества на 100 г воды, по 3-5 капель в каждую ноздрю. Как правило, через пять-семь дней кролик будет вполне здоров, и спустя две недели его можно возвращать в общую клетку.

При простуде главное не запустить болезнь кролика. Продвигаясь вглубь по дыхательным путям, воспаление атакует бронхи, а затем лёгкие. В этом случае потребуются подкожные впрыскивания пенициллина (15-20 тысяч единиц на килограмм веса животного).

Инфекционный ринит

Если при насморке вы замечаете прозрачные выделения из носа кролика – это простая простуда. Однако, если выделения имеют зеленовато-коричневую окраску, вы столкнулись с инфекционным ринитом. Это заболевание также является следствием переохлаждения: в обычной жизни животное постоянно вдыхает возбудителей ринита, однако эта болезнь кроликов проявляется в ослабленном организме.

Заболевшего зверька следует немедленно отсадить и проследить, не появились ли признаки ринита у его соседей. Лечение заключается в курсе антибиотиков, однако для того, чтобы устранить ринит, потребуется помощь ветеринара, который произведёт анализ носовой слизи, определит возбудителя и, соответственно, назначит конкретный антибиотический препарат.

Оспа кроликов

Это острозаразная вирусная болезнь кроликов в любой сезон, однако чаще всего животные заболевают зимой или ранней весной. Возбудитель – Rabit orthopoxvirus, способный долго сохраняться в высушенном состоянии, в частности, в отпавших струпьях-оспинах. Первыми признаками заболевания являются вялость, лихорадка и повышение кровяного давления из-за нарушения функций надпочечников. Лимфатические узлы увеличиваются. Оспины локализуются на ушах, веках, губах, в области ануса и половых органов, при остром тяжёлом течении болезни появляются также на слизистых оболочках. Оспа кроликов сопровождается тяжёлым поражением глаз: воспаление слёзного канала, кератит, изъязвление роговицы. У некоторых больных животных оспа ограничивается поражением глаз.

Лечение оспы кроликов из-за ураганного течения заболевания не разработано. При выявлении эпизоотии хозяйство ставится на карантин, больных животных уничтожают, а их тушки утилизируют. Мерой профилактики указанной болезни кроликов является вакцинирование.

Обморожение

Сильный мороз может стать причиной обморожения. Чаще всего у кроликов страдают уши и лапы. Обморожение имеет несколько степеней. Первая, самая лёгкая, выражается в покраснении и припухлости пострадавшего места, при этом животное выражает заметное беспокойство. В это случае кролика достаточно отнести в тёплое помещение и смазать обмороженный участок жиром. При второй степени на коже наблюдаются пузырьки, наполненные жидкостью. Для лечения их надлежит вскрыть, а затем обработать камфарной мазью. Третья степень характеризуется сморщиванием и омертвением участков кожи и подкожных тканей. Чтобы не допустить аутоинтоксикации, омертвевшие участки следует удалить хирургическим путём.