Питание собак при гастрите | So-Vet

Питание собак при гастрите

Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка, из-за чего нарушается выработка желудочного сока и, соответственно, пищеварение.

Данное заболевание имеет хронический характер и требует специального питания собак.

Причины возникновения гастрита у собак

Питание собак при гастритеЭто заболевание развивается на фоне нарушения пищевого режима, а также может стать результатом глистных инвазий или функционального расстройства выделительной системы.

Так, гастрит может спровоцировать питание собак исключительно сухими искусственными кормами. Последствием кормления сухими смесями может стать почечнокаменная болезнь, и, как следствие – отравление организма продуктами распада и развитие различных патологий, в том числе уремического гастрита.

Кормление собаки «со стола» – дополнительный фактор риска. Излишек соли и пряностей в блюдах человеческого рациона губителен для собаки. Также негативно влияет на состояние ЖКТ питание собак горячей или, напротив, чрезмерно холодной пищей.

Проблемы в ротовой полости, будь то хронические воспаления дёсен (гингивит), пародонтит, кариес, а тем более отсутствие зубов – словом, всё, что мешает нормально пережёвывать пищу – также является фактором развития гастрита.

Эта патология является следствием гельминтоза – точнее, отравления организма продуктами жизнедеятельности паразитов, бесконтрольного употребления медикаментов, проглатывания несъедобных предметов.

Отмечается наследственная предрасположенность к этой патологии.

Симптомы гастрита у собак

Во время обострения заболеваний собаку мучают боли в желудке, из-за которых она может скулить и плакать. В остальное время ухудшение пищеварения приводит к апатии – пёс избегает любой активности, забивается в тёмный угол.  Часто отмечается понос и рвота, причём в рвотных массах присутствует непереваренная пища, а в периоды обострения – кровь. Язык больного животного обложен белым налётом, дыхание имеет неприятный гнилостный запах.

Методы диагностики

Перечисленные симптомы косвенно указывают на наличие данной патологии, однако окончательный диагноз ставится в ветклинике, на основе рентгендиагностики, ультразвукового исследования и эндоскопии – обследования желудка животного с помощью зонда, который вводится через пасть и пищевод.

Лечение заболевания

Если заболевание зашло не слишком далеко, показано консервативное лечение. Больным животным назначают противовоспалительные лекарства, а также препараты, которые регулируют секрецию желудочного сока.

При внутрижелудочном кровотечении требуется хирургическое вмешательство.

Питание собаки при разных видах гастрита

Лечебная диета зависит от характера заболевания.

Питание собаки при разных видах гастритаПри гиперацидном гастрите (избыток соляной кислоты в желудочном соке) необходимо снизить количество легкоусваиваемых углеводов на 15-20 процентов, одновременно увеличив долю белковой пищи на 10-15 процентов.

При гипоацидном гастрите (сопряжённом с пониженной кислотностью желудочного сока) в питание собаки следует включить плодовые и овощные соки, молоко, сырую печень.

При анацидном гастрите (характеризуется полным отсутствием кислоты в желудочном соке) рекомендована пища с умеренным содержанием белков и жиров (по 90 г на 400 г углеводов). Питание собаки должно щадить стенки желудка от механического раздражения, одновременно оказывая химическую стимуляцию желудочным железам.

На стадии обострения гастрита рекомендуется один-два голодных дня с тёплым питьём, а в последующие три-пять дней – облегчённая диета (протёртые овощные супы, нежирное отварное мясо). Соль следует исключить.

При хроническом гастрите рекомендуется дробное питание собаки – пять-шесть приёмов пищи в день.