Инфаркт у собаки | So-Vet

Инфаркт у собаки

Эта болезнь хорошо известна людям, притом многие имели сомнительное удовольствие познакомиться с ней лично. Но, поскольку все млекопитающие анатомически достаточно близки между собой, от этих проблем с сердцем не гарантированы и братья наши меньшие. Инфаркт у собак – частая причина обращений в круглосуточные ветеринарные клиники.

Инфаркт представляет собой одно из проявлений ишемической болезни сердца – омертвение участка миокарда.

Причины инфаркта у собак

Инфаркт у собакиИшемическая болезнь сердца развивается у пожилых собак. Возрастные гормональные изменения приводят к тому, что на стенках сосудов накапливаются жировые отложения.

Риск сердечного приступа повышает наличие воспалительных процессов в сосудах (васкулит), врождённые аномалии, а также нарушения обмена веществ вследствие несбалансированного питания и недостатка здорового моциона – в этом собаки подобны людям. С другой стороны, вероятность инфаркта возрастает, если животное подвергается несбалансированным физическим нагрузкам и стрессам, сильно перегревается или переохлаждается.

Симптомы ишемической болезни и инфаркта

Как правило, хозяева обращаются в круглосуточную ветеринарную службу уже тогда, когда «гром грянул», и у любимца случился сердечный приступ. Однако инфаркт никогда не происходит неожиданно – внимательный собаковод заметит признаки надвигающейся опасности.

Собака в предынфарктном состоянии не хочет бегать и играть, стремится всячески избежать лишних движений.

У животного наблюдается одышка – частое и нерегулярное дыхание.

Из-за нарушения кровообращения ухудшается снабжение тканей кислородом – это проявляется в синюшной окраске слизистых оболочек.

При обострениях отмечается боль в загрудинной области: животное болезненно реагирует на пальпацию.

Аритмия и тахикардия (увеличение частоты сердечных сокращений в отсутствии сильных физических нагрузок или стресса). Эти изменения можно заметить, измеряя собаке пульс, для этого нужно прижать пальцы ко внутренней стороне бедра животного, где проходит бедренная артерия.

Протекание инфаркта

Продромальный период длится неопределённое время. Он может занимать несколько часов, может длиться месяц, а может и вовсе отсутствовать.

В острейший период  происходит развитие ишемии миокарда. Этот этап сопровождается острой болью и нарушением сердечной деятельности. Возможна потеря сознания. Обычно именно в это время хозяева обращаются с больными собаками в круглосуточную ветеринарную службу. Данный этап может иметь летальный исход.

В острый период образуется некротизированный участок. Этот период длится от двух суток до двух недель.

В подострый период грануляционная ткань замещается некротической – это происходит в течение восьми недель.

Затем наступает постинфарктный период, во время которого рубец уплотняется, а миокард адаптируется к новым условиям.

Помощь в круглосуточной ветеринарной клинике

Помощь в круглосуточной ветеринарной клиникеВ качестве первой помощи животному вводят антиангинальные препараты. Они снижают потребность миокарда в кислороде и одновременно улучшают кислородное снабжение миокарда. Для предупреждения тромбообразования и эмболии вводится гепарин. После завершения/купирования острого приступа в круглосуточной ветеринарной больнице больная собака нуждается в витаминотерапии.

После выписки животного хозяева должны обеспечить ему специальную диету, состоящую из легкоусваиваемых продуктов, богатых витаминами и углеводами. Рекомендованы молочно-кислые продукты. Жиры и сладости необходимо исключить.